Написать мне
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Получить консультацию
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Записаться на встречу
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена
Записаться
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена
Адрес
Калуга
Телефон
+7 (910) 707-17-18
Главная/Новости/Почему дети не реагируют на просьбы или как быть услышанными?

Почему дети не реагируют на просьбы или как быть услышанными?

Довольно распространенная ситуация: мы, взрослые даем какие-то указания детям, просим их о чем-то, а они не реагируют. Как научить ребенка слышать нас?

 Зрительный контакт. Первое, что необходимо сделать - установить зрительный контакт с ребенком, тогда он вас услышит. Подойдите к нему, поймайте взгляд ребенка и настройтесь на передачу «сообщения».  Назовите ребенка по имени, когда обращаетесь к нему с просьбой.

Краткость - залог успеха. Ваша просьба должна быть предельно понятной  и краткой, не отягощенной сложными словами и предложениями, иначе ребенок перестанет вас воспринимать и слышать. Просьба должна быть максимально локаничной.

Одна просьба - одно действие. Просьбу формулируем по одной: одна просьба – одно действие, например, не так: «помой руки, переоденься и садись за стол», а так: просьба «помой руки» - действие, просьба «переоденься» - действие  и т.д.

Ошибка – не очевидная просьба.  Если вы хотите чтобы ребенок вас услышал и что-то сделал,  формулируйте просьбы не задавая вопросов, например, не так «сколько ты будешь ходить с грязными руками?» , а так «помой руки».

Обойдемся без «не». Любые просьбы лучше оформлять без частицы «не». Психологам давно известно, что частицу «не» с глаголами лучше не использовать, если нам надо кого-нибудь убедить: человеческий мозг откидывает ее. Просите утвердительно: вместо «Саша, не бегай!» лучше сказать: «Саша, постой спокойно». Но соответствует ли ваша просьба возрасту и возможностям ребенка? Вы представляете, например, что такое для 3-летнего ребенка – стоят спокойно? Это скорее патология, чем норма...

 Принцип трех. Если ребенок вас все-таки не слышит, повторите свою просьбу  три раза: первый раз, второй раз и третий. Но просьбы должны быть разумными. Медленно и четко проговаривайте просьбы, без крика. Когда вы на ребенка кричите, ребенок вас не слышит и воспринимает этот стиль общения как норму. Не выполнил, значит вводим санкции, наказания. Формируйте  у ребенка уважительное отношение к своим просьбам.

  Не спешите строго судить ребенка, не получив никакой реакции от него на свои просьбы.  Надо разобраться в чем причина.Вполне вероятно, что ваш ребенок просто устал и не может их выполнить. Или же он сосредоточен на своих мыслях и переживаниях.
Как нас найти
Адрес
Калуга
Телефон